С 1 января 2013 года россияне получили возможность покупать в Белоруссии любые подержанные автомобили

 

 

 

С 1 января 2013 года россияне получили возможность покупать в Белоруссии любые подержанные автомобили без дополнительной уплаты таможенных пошлин в бюджет РФ, включая те, что были ввезены на территорию Таможенного союза после 1 января 2010 года. В среднем неновые иномарки в Минске на 15% дешевле, чем в Москве. Однако, вопреки ожиданиям многих белорусских перегонщиков, пока оживления белорусского рынка не произошло.

Еще три года назад белорусский рынок подержанных автомобилей буквально бурлил. Одолжить денег, смотаться в Европу, пригнать три-четыре машины, выгодно продать их покупателям из России и Казахстана – этим нехитрым бизнесом занимались десятки тысяч граждан Белоруссии. Этот бизнес был одной из самых неподконтрольных сфер государства. По оценкам самих перегонщиков, от 70 до 80% б/у автомобилей покупали россияне.

 

 

Дошло до того, что в апреле 2011 года, когда в Белоруссии разразился затяжной финансовый кризис, президент Александр Лукашенко публично назвал его виновниками именно автоперегонщиков – мол, это они «миллиардами долларов вывозили из страны валюту».



В итоге 30-процентные заградительные пошлины уравнялись в России и Белоруссии с 1 июля 2011 года. Плюс до 1 января 2013-го действовал мораторий — россияне не могли покупать машины, ввезенные в Белоруссию до 1 июля 2011 года. После этого «перегоночный» ажиотаж резко прекратился, рынок замер.



В отсутствие спроса со стороны россиян перенасыщенный подержанными иномарками белорусский рынок обвалил цены.



Уже с середины 2011-го перегонщики продавали их вообще без наценки, а порой с убытком – только бы вернуть вложенные деньги. Такой ситуация оставалась до конца первого квартала 2012 года.



Начиная со второго квартала 2012 года цены на подержанные автомобили в Белоруссии стали расти – и к началу 2013-го выросли примерно на 15—20%. Рост цен аналитики связывали в первую очередь с ростом доходов населения. Одновременно увеличилась дифференциация цен на автомобили – в зависимости от марки машины и года выпуска. В целом картина сложилась следующая: автомобили 2007—2009 годов выпуска подорожали за 2012 год в среднем на 30%, тогда как более старые автомобили выросли в цене не более чем на 10%.



В итоге многие белорусские владельцы подержанных иномарок с нетерпением ожидали 1 января 2013 года, чтобы выгодно продать свои машины российским покупателям. По их прогнозам, рынок вновь оживят покупатели из России, 70—80% продаж б/у иномарок будет приходиться на них.



Однако в этом году после официального снятия таможенных барьеров и даже после окончания долгих новогодних каникул выяснилось, что российские потребители пока не проявляют особого интереса к белорусскому рынку б/у автомобилей.



Замглавы отдела технического надзора и регистрационной работы ГИБДД Москвы Дмитрий Ермаков сказал что наплыва подержанных автомобилей из Белоруссии не наблюдается.



Правда, обычно белорусские перегонщики, пригнав машину из Европы, не торопятся оформлять её в местной ГАИ на себя — подыскивается покупатель из России, и машина оформляется сразу на него.



То есть белорусская Госавтоинспекция оформляет паспорт транспортного средства сразу владельцу-россиянину. В московской ГИБДД подтвердили, что белорусским коллегам передали российские ПТС.



Несмотря на то что сейчас в России и Белоруссии действуют идентичные ввозные пошлины, в среднем подержанные иномарки в Минске дешевле московских на 15—20%. Например, BMW X3 2009 года выпуска, объем двигателя 3 литра, в среднем стоит в Минске $35 тыс., а в России — $40 тыс. Skoda Fabia Comfort 2008 года выпуска, объем двигателя 1,4 литра, стоит в Минске около $9 тыс., а в России – $11—12 тыс.

«У нас это налаженный бизнес, наши многие живут с этого, наладили контакты в Европе, которые позволяют брать машины дешево, — пояснил разницу в цене один из белорусских автоперегонщиков, завсегдатай крупнейшего в Белоруссии рынка подержанных автомобилей «Малиновка» под Минском. – Россиянам проще приехать и купить у профессионального перегонщика машину в Минске, чем самим катить в Европу на свой страх и риск».

Еще одним фактором, влияющим на рынок, стали автомобили, ввезенные в Белоруссию в 2012 году и растаможенные по новым ставкам. В новых таможенных условиях вновь «поднявшие голову» белорусские перегонщики старались пригонять в страну машины 2007—2009 годов выпуска с объемом двигателя до 2500 куб. см. На эту группу машин ставки таможенных пошлин оказались довольно невелики – но все равно они получались дороже, чем те, что удалось пригнать до 1 июля 2011 года.



«На самом деле на наш бизнес больше всего влияет ситуация со стандартами Евро-3 и Евро-4, – продолжает свой рассказ перегонщик. –



Раньше как было. Россияне покупали у нас довольно старые машины, а потом у себя за 15 тысяч рублей оформляли справку, что у них двигатель соответствует стандарту Евро-3. В крайнем случае какую-нибудь дешевую примочку ставили – и оформляли как соответствующий стандарту».



Однако с 2012 года двигатели в РФ должны соответствовать стандарту Евро-4, а это означает, что сами машины должны быть выпущены после 2004 года. Иначе их растаможка окажется чрезмерно дорогой. «Теперь в Белоруссию и далее в Россию выгоднее всего ввозить машины возрастом от трех до пяти лет – не моложе и не старше – на них терпимые растаможки. В других случаях растаможка едва ли не удваивается, – говорит собеседник – Например, машины моложе трех лет идут как новые. А если старше пяти лет – уже считается «автохлам», и их растаможка обходится заметно дороже. Так что теперь мы гоним машины с 2008 по 2010 год выпуска с небольшим объемом движка – у них у всех уже двигатели стандарта Евро-4, и таможенные пошлины оказываются оптимальными».



В любом случае сейчас белорусский рынок по-прежнему переполнен довольно старыми машинами, которые их владельцы все еще надеются каким-то образом сбыть россиянам – в самой Белоруссии спрос на подержанные иномарки вновь начал падать из-за общего повышения цен с начала 2013 года.



Всё еще не исключено, что спрос со стороны российского потребителя начнет расти.

Благодарим проект : www.gazeta.ru за предоставленную информацию.

 

 

Вернуться назад

 

 

 


Похожие новости:

 

  • Немцы довольны продажами подержанных автомобилей
  • В минувшем 2012 году российский автопарк увеличился до 37 млн автомобилей
  • В 2012 году крупнейшие автомобильные рынки мира продемонстрировали различны ...
  • В Азербайджане повышены ставки дорожного налога
  • В 2011 году россияне потратят на автомобили два триллиона рублей
  •  

     

     

    New York
    London
    Moscow
    Tokyo

     

    Курсы валют на рынке Forex

     


    EUR/CHF >>> 0.00 0.00
    EUR/JPY >>> 0.00 0.00
    EUR/USD >>> 0.00 0.00
    GBP/USD >>> 0.00 0.00
    USD/CAD >>> 0.00 0.00
    USD/CHF >>> 0.00 0.00
    USD/JPY >>> 0.00 0.00
    Данные на 00:00 мск

     


     

    Дайджест СМИ

     

    Главные новости ДняГлавные новости Дня
    Ежедневно обновляющиеся новости дня, автоматически сборанные с новостных порталов в интернете.

     

    Новости БанковНовости Банков
    Обзоры. Прессрелизы. Аналитаика. Актуальные новости банковского сектора.

     

    Новости ЭкономикиНовости Экономики
    Актуальные новости Экономики. Ежедневный обзор мира финансов, инвестидеи и прогнозы от аналитиков.

     

    ФинансыФинансовые Новости
    Свежие новости финансов России и мира. Ежедневный обзор мира финансов, инвестидеи и прогнозы от аналитиков.

     

    Биржи и рынкиБиржи и Рынки
    Биржи и биржевая торговля. Фондовые индексы торгов. Крупнейшие международные финансовые рынки. Forex.

     

    Новости страхованияНовости Страхования
    Страховые новости профессионалам и любителям. Свежие новости каждый день! СМИ о страховании.

     

    Недвижимость в РоссииНедвижимость в России
    Недвижимость - последние новости. Недвижимость в Москве, Подмосковье, в регионах России.

     

    Автомобильные новостиНовости Авто
    Автомобильные новости. Ленты российских и зарубежных автоновостей в одном месте.

     

    Информеры

     

    Экономический календарьЭкономический Календарь
    Удобный и понятный календарь экономических событий, влияющих на рынок Forex.

     

    Полезная Информация

     

    Бюро кредитных историйБюро кредитных историй
    Хранением и пополнением кредитных историй занимаются специализированные организации(БКИ)

     

    Формы Заявлений в СудФормы Заявлений в Суд
    Бланки типовых исковых заявлений в суд. Большая база образцов бланков, заявлений, форм.

     

    Электронная БиблиотекаЭлектронная Библиотека
    В нашей библиотеке можно новые и лучшие электронные книги скачать бесплатно.

     

     

    Архивы

    Ноябрь 2013 (1)
    Сентябрь 2013 (5)
    Август 2013 (7)
    Июль 2013 (2)
    Июнь 2013 (92)
    Май 2013 (577)

     




     

     

     

     

    • © При использовании материалов ссылка на Информационный Бизнес портал обязательна                                                                                         

     

     


    • Все новости, опубликованные на проекте взяты из открытых источников и принадлежат их правообладателям! Редакция не несет ответственности за содержание рекламных объявлений и статей. Мнение авторов может не совпадать с точкой зрения редакции. Данный веб-сайт содержит гиперссылки на другие сайты, администрирование которых осуществляется сторонними организациями. Такие ссылки предназначены исключительно в качестве справочной информации и для удобства пользователей.
      По вопросам рекламы обращаться на reklama@bus-fin.ru