Российский рынок автомобилей становится все более значимым для крупнейших производителей машин

 

 

 

Российский рынок автомобилей становится все более значимым для крупнейших производителей машин. Вклад России в прирост новых автомобилей в мире составил за последние три года 9%. В масштабе Европы Россия вплотную приблизилась к позиции лидера по продажам автомобилей, но на фоне таких стран, как США и Япония, уровень автомобилизации и доходов на душу населения в стране все еще остается весьма низким.

 

 

В 2012 году во всем мире было продано свыше 69 млн автомобилей: более 30% автомобилей от этого числа были куплены в Азиатском и Американском регионах, а на долю Европы пришлись 23,2% мировых продаж.



Лидерами по реализации автомобилей в мировом масштабе остались Китай (15,5 млн) и США (14,4 млн). Третье место заняла Япония (4,6 млн).



Вклад России в реализацию автомобилей в 2012 году составил 4% (2,76 млн), а в период с 2009-го по 2012 год российские продажи обеспечили 9-процентный прирост новых автомобилей во всем мире (+1,3 млн).



Причем за этот трехлетний период вклад России в мировые автопродажи оказался более значительным, чем у обладающих более крупными авторынками Японии, Бразилии и Индии, говорится в отчете компании PricewaterhouseCoopers.



Самый большой прирост продаж автомобилей в мире за последние три года также обеспечили нынешние лидеры рынка — Китай (+4,9 млн) и США (+4 млн). На этом фоне охваченная кризисом автомобильного сектора Европа демонстрирует устойчивое снижение продаж –14,5% (–2,9 млн).



Россия играет все большую роль для крупнейших мировых автопроизводителей. Так, доля российских продаж в реализации автомобилей альянса Renault-Nissan (8,1 млн машин; 4-е место в мире) составила 11%. Также Россия сыграла заметную роль в формировании продаж южнокорейского альянса Hyundai-Kia (7,12 млн; 5-е место в мире) — доля реализованных в России машин этих марок составила 5,1% от общего количества годовых продаж.



Кроме того, компании GM (9,29 млн машин; 2-е место в мире), Volkswagen (9,07 млн; 3-е место в мире) и Ford (5,66 млн; 6-е место в мире) смогли реализовать заметную часть своих машин в России: данный показатель для трех компаний составил 3,1%, 3,5% и 3,9% соответственно.



Почти все компании, у которых заметная доля продаж пришлась именно на российский рынок, обладают собственным производством в России, а многие фирмы в 2012 году заявили о намерениях расширить уже существующие мощности.



Так, концерн Volkswagen планирует вложить 840 млн евро в производство автомобилей и комплектующих в Калуге и Нижнем Новгороде в 2013—2015 годах, альянс Renault-Nissan вложит $750 млн в СП по управлению «АвтоВАЗом», а компания Sollers и Mazda запустили производство суммарной стоимостью 10 млрд рублей. Кроме того, фирмы «Автотор» и Magna заключили договор о создании автокластера в Калининградской области: его производственная мощность составит около 350 тысяч машин в год, а объем инвестиций в проект насчитывает около $3 млрд.



В 2012 году российский авторынок увеличился на 10% и достиг отметки в 2,76 млн проданных машин. В денежном выражении рынок вырос на 21%.



Доля отечественных марок на российском рынке продолжила сокращаться (–6,5%), а количество иномарок, произведенных в России, наоборот, выросло (+17%) и достигло 44% от общего количества продаж. Таким образом, доля собранных в России иномарок на рынке за последние 5 лет выросла вдвое, причем не только в количественном отношении, но и в денежном. При этом импорт автомобилей остался на высоком уровне — 35% (+15%).



Эксперты PricewaterhouseCoopers констатируют, что рост продажи автомобилей в России в 2010 и 2011 годах стал следствием значительного сокращения спроса на машины в 2008 и 2009 годах. Резкий рост продаж начал замедляться во втором квартале 2011 года, но в абсолютном выражении рынок все же продолжил расти. Заметный рост продолжился и в 2012 году, но во второй половине года он ощутимо забуксовал, продемонстрировав тенденцию к стабилизации.



По прогнозам специалистов PricewaterhouseCoopers, в 2013 году российский рынок увеличится примерно на 5% и достигнет отметки в 2,9 млн реализованных автомобилей. При этом основной прирост также придется на иномарки, собранные в России (+9%) и импортные автомобили (+3%), а доля российских автомобилей останется на прежнем уровне.



В компании считают, что



экономическая нестабильность в Европе, введение утилизационного сбора, а также высокая цена владения машиной в России являются основными сдерживающими рост российского рынка факторами.



В свою очередь, увеличению спроса на машины, уверены в PricewaterhouseCoopers, способствует продолжающийся рост ВВП в России, снижение безработицы, увеличение производства иностранных марок в России, а также рост экономики Китая и стабильный курс доллара.



Эксперты считают, что при условии достижения уровня автомобилизации в 400 машин на 1000 тысячу человек и приобретения уровня дохода в размере $25 тыс. на душу населения к 2025 году продажи автомобилей в России могут превысить отметку в 3,5 млн машин. При этом отмечается, что в настоящее время уровень дохода на душу населения в России находится на низком уровне (менее $10 тыс.), сопоставимом с Китаем, Индией и Бразилией. Европейские страны, США и Япония находятся в диапазоне от $25 до $40 тысяч дохода на душу населения.



Аналитик компании «ВТО Капитал» Владимир Беспалов считает прогноз PwC относительно пятипроцентного роста уровня продаж автомобилей в России в этом году несколько оптимистичным. «Я исхожу, что рост составит всего 2—3%, но в зависимости от ситуации он может колебаться в коридоре от 0% до 5%, — заявил эксперт. — Я думаю, что первое полугодие будет на нулевом уровне и даже в какие-то месяцы можем уйти в «минус», а во втором ситуация в экономике должна оживиться, могут снизиться банковские кредитные ставки и потихоньку мы увидим рост. От того, какая у него будет динамика, и зависят итоговые цифры в 2013 году».



Беспалов считает абсолютно логичным, что самым быстрорастущим сегментом в стране являются иномарки, произведенные в России. «Идет тенденция замещения импорта, — отметил он. — У нас доля импорта составляет около трети, и естественным образом производимые у нас иномарки будут постепенно замещать те, что завозят из-за рубежа. Тем более что защита внутреннего рынка в виде пошлин, утилизационного сбора остается высокой и тенденция замещения будет продолжаться». При этом аналитик считает, что те компании, которые хотели бы собирать машины в России, уже это сделали и появление новых крупных игроков пока под вопросом. «Новые соглашения о промсборке пока не подписываются, единственное, может появиться Fiat, но пока они, видимо, не определились со своими планами, — отмечает он. — Кроме того, будет развиваться калининградский завод «Автотор», и там тоже может кто-то появиться».



Беспалов считает, что для успешного развития лидеру отечественного автопрома необходимо заниматься обновлением линейки моделей «АвтоВАЗа». «Новые «Гранта» и «Ларгус» продаются неплохо, и падение продаж у них идет именно на старые модели, которые они снимают с производства, — отмечает эксперт. — Если обновление модельного ряда пройдет успешно, то 20% рынка они смогут удержать».

Благодарим проект : www.gazeta.ru за предоставленную информацию.

 

 

Вернуться назад

 

 

 


Похожие новости:

 

  • В минувшем 2012 году российский автопарк увеличился до 37 млн автомобилей
  • Рост российского авторынка тормозят налоги и штрафы
  • По данным АЕБ, рост российского автомобильного рынка в 2012 году ощутимо за ...
  • В 2012 году в Европе были реализованы 12 млн автомобилей
  • Россия вошла в тройку лидеров по продажам автомобилей в Европе.
  •  

     

     

    New York
    London
    Moscow
    Tokyo

     

    Курсы валют на рынке Forex

     


    EUR/CHF >>> 0.00 0.00
    EUR/JPY >>> 0.00 0.00
    EUR/USD >>> 0.00 0.00
    GBP/USD >>> 0.00 0.00
    USD/CAD >>> 0.00 0.00
    USD/CHF >>> 0.00 0.00
    USD/JPY >>> 0.00 0.00
    Данные на 00:00 мск

     


     

    Дайджест СМИ

     

    Главные новости ДняГлавные новости Дня
    Ежедневно обновляющиеся новости дня, автоматически сборанные с новостных порталов в интернете.

     

    Новости БанковНовости Банков
    Обзоры. Прессрелизы. Аналитаика. Актуальные новости банковского сектора.

     

    Новости ЭкономикиНовости Экономики
    Актуальные новости Экономики. Ежедневный обзор мира финансов, инвестидеи и прогнозы от аналитиков.

     

    ФинансыФинансовые Новости
    Свежие новости финансов России и мира. Ежедневный обзор мира финансов, инвестидеи и прогнозы от аналитиков.

     

    Биржи и рынкиБиржи и Рынки
    Биржи и биржевая торговля. Фондовые индексы торгов. Крупнейшие международные финансовые рынки. Forex.

     

    Новости страхованияНовости Страхования
    Страховые новости профессионалам и любителям. Свежие новости каждый день! СМИ о страховании.

     

    Недвижимость в РоссииНедвижимость в России
    Недвижимость - последние новости. Недвижимость в Москве, Подмосковье, в регионах России.

     

    Автомобильные новостиНовости Авто
    Автомобильные новости. Ленты российских и зарубежных автоновостей в одном месте.

     

    Информеры

     

    Экономический календарьЭкономический Календарь
    Удобный и понятный календарь экономических событий, влияющих на рынок Forex.

     

    Полезная Информация

     

    Бюро кредитных историйБюро кредитных историй
    Хранением и пополнением кредитных историй занимаются специализированные организации(БКИ)

     

    Формы Заявлений в СудФормы Заявлений в Суд
    Бланки типовых исковых заявлений в суд. Большая база образцов бланков, заявлений, форм.

     

    Электронная БиблиотекаЭлектронная Библиотека
    В нашей библиотеке можно новые и лучшие электронные книги скачать бесплатно.

     

     

    Архивы

    Ноябрь 2013 (1)
    Сентябрь 2013 (5)
    Август 2013 (7)
    Июль 2013 (2)
    Июнь 2013 (92)
    Май 2013 (577)

     




     

     

     

     

    • © При использовании материалов ссылка на Информационный Бизнес портал обязательна                                                                                         

     

     


    • Все новости, опубликованные на проекте взяты из открытых источников и принадлежат их правообладателям! Редакция не несет ответственности за содержание рекламных объявлений и статей. Мнение авторов может не совпадать с точкой зрения редакции. Данный веб-сайт содержит гиперссылки на другие сайты, администрирование которых осуществляется сторонними организациями. Такие ссылки предназначены исключительно в качестве справочной информации и для удобства пользователей.
      По вопросам рекламы обращаться на reklama@bus-fin.ru